Седан Changan Yida (на некоторых рынках, включая российский, автомобиль называется Lamore) появляется в линейке китайской компании в 2023 году.
Он, может быть, и не сумеет затмить объемы продаж Eado Plus и Changan UNI-V (примерно по 15 и по 10 тысяч продаваемых машин ежемесячно у каждого), но, во всяком случае, имеет все шансы занять достойное место в классе «четырехдверных купе».
При этом в размерах новинка превосходит обе модели (по классу входит в D-сегмент), а по цене занимает промежуточное положение.
По дизайну Changan Yida соответствует сложившемуся фирменному стилю — безрамочная решетка спереди, зауженные остроконечные фары.
В профиль ярко выражен силуэт типа фастбэк с немного выступающей хвостовой частью.
Автомобиль наделили скрытыми ручками дверей, колесами спортивного дизайна.
Под капотом находится 1,5-литровый турбомотор мощностью около 170 л.с.
Интерьер Changan Yida выглядит стильно и современно.
Автомобиль наделили строго горизонтальной передней панелью в стиле «пирога» с расположенными в центре воздуховодами.
Рулевое колесо двухспицевое, с усеченным сверху и снизу ободом.
За ним располагается виртуальная комбинация приборов с диагональю 10,25 дюйма, экран сверхъяркий и вроде бы не требует козырька, хотя все же немного бликует.
Кнопок в центральной части самый минимум.
Все основные функции управляются через 13,2-дюймовый вертикально ориентированный дисплей медиасистемы.
На тоннеле между сиденьями находится рычаг управления трансмиссией «яхтенного» дизайна.
Обязательно нужно отметить и сами сиденья спортивного типа — с высокими спинками и выраженной боковой поддержкой.
Новинку оборудовали бортовой системой iFlytek Feiyu 4.0 под управлением 8-ядерного процессора MT8666, которая поддерживает мониторинг окружающего пространства, управление жестами и голосом.
В крыше установлен интеллектуальный панорамный люк размера 930 на 850 мм.
Yida оснастили двигателем NE1.5T нового поколения Blue Whale с непосредственным впрыском, максимальной мощностью в 168 лошадиных сил (125 кВт) и крутящим моментом 260 Нм.
Он сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением мокрого типа.
Силовой агрегат работает по циклу Миллера и с турбонаддувом на 350 бар.
Заявленный расход топлива составляет 5,99 л на 100 километров в режиме WLTC.
Максимальная скорость — 200 км/ч.
По шасси Changan Yida / Lamore базируется на той же платформе MPA (Modular Platform Architecture), что и семейство UNI.
При этом сзади здесь торсионная подвеска.
Если говорить о габаритах, то длина седана составляет без малого 4,8 метра (4770 мм).
Ширина и высота — 1840 и 1440 мм.
Дорожный просвет машины невелик — всего 128 мм в снаряженном состоянии.
Как видно из этих параметров, Changan Yida имеет заниженный приземистый спортивный дизайн.
Колесная база 2765 мм — один из лучших показателей в классе, обеспечивающий как оптимальную развесовку, так и просторность салона.
По своей категории Changan Yida относится к среднеразмерным седанам европейского D-класса.
Причем он даже сопоставим в габаритах с некоторыми представителями еще более высокого E-сегмента.
Объем багажника — 520 литров, что на 20 литров больше, чем в Eado Plus.
Changan Yida оснащен всеми последними интеллектуальными технологиями помощи при вождении.
Седан получает адаптивный круиз-контроль, систему слежения за водителем и пассажирами, помощь в контроле полосы и слепых зон, есть умный ассистент парковки и т.д.
Защиту при столкновении обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные шторки, трехточечные ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Седа Yida можно назвать нишевой моделью.
По габаритам он флагман четырехдверного ряда Changan.
По оснащению почти не уступает лифтбеку Uni-V, но не предлагает гибридных исполнений.
При этом стоит ненамного дороже Eado Plus.
С весны 2023 года модель заявлена и для российского рынка.
Главными преимуществами Yida китайские обозреватели и владельцы называют модную внешность, богатую комплектацию, просторный задний ряд, достаточно мощный мотор.
Если говорить о минусах, то есть ощущение дешевизны в салоне, не всем по душе упрощенная задняя подвеска и «робот».