Кроссовер UNI-Z не совершенно новый представитель линейки от китайской Changan Automobile.
Это модернизированная версия модели Oshan Z6.
Передняя часть кузова интересна большой решеткой радиатора в виде перевернутой трапеции с рисунком в стиле «чешуи дракона», при этом фары образуют с ней практически единую структуру, а вместе с нижней решеткой образуется подобие X-образного стиля.
Фирменный логотип «V» соединен с оптикой световыми полосами с обеих сторон.
Для задней части автомобиля характерны заниженная крыша и увеличенный наклон стекла двери багажника.
Если говорить о силовых качествах, то автомобиль может быть оснащен 1,8-литровым бензиновым мотором или же новой подключаемой гибридной системой IDD PHEV 1.5 с запасом хода на электротяге 95 км.
Салон Changan UNI-Z отвечает современному духу минимализма.
Центральным элементом является подвесная сенсорная панель с диагональю 14,6 дюйма.
Интерфейс поддерживает продвинутое голосовое управление, дистанционное управление, обновления по воздуху (OTA).
Перед водителем находится 10,25-дюймовая цифровая приборная панель.
Среди прочих особенностей — разноуровневая центральная консоль с уникальными органайзерами для хранения.
В топовых версиях доступны электропривод обоих передних сидений с функциями массажа и вентиляции.
Очень эффектно выглядит окружающее освещение, однако оно тоже доступно только в максимальной комплектации, как и очиститель воздуха в салоне с генератором отрицательных ионов.
Среди прочих возможностей добавлены распознавание лиц и управление жестами.
Гибридный Changan UNI-Z за счет батареи емкостью 18,4 кВтч может ехать на электротяге — до 95 км по циклу WLTC или 125 км по циклу CLTC.
В гибридном режиме он довольствуется всего 5,15 литрами бензина на 100 км пути.
С учетом заряда батареи заявлены так и вовсе 1,3 литра.
Отдачи тягового электромотора, которая составляет 158 кВт, в режиме работы от аккумулятора и высокой мощности хватает для того, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч за 7,4 секунды.
Помимо подключаемой гибридной версии есть и строго бензиновый вариант, оборудованный 1,5-литровым турбомотором на 188 «сил».
Он работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением (DCT), обеспечивающей достаточно быструю реакцию, и позволяет разогнаться до «сотни» за 7,8 секунды с заявленным расходом около 7 литров на 100 км.
Максимальная скорость гибрида — 180 км/ч, а модели 1.5Т — 200 км/ч.
UNI-Z построен на платформе с колесной базой 2795 мм и обеими независимыми подвесками (передняя типа МакФерсон и многорычажная задняя).
Габаритные длина, ширина и высота автомобиля составляют 4730 х 1890 х 1680 (1660) мм соответственно.
Сиденья второго ряда удобно складываются по частям (60:40), но каких-либо дополнительных регулировок не предлагают.
Объем багажника одинаков у обычной версии и у гибрида — 638-1425 литров.
Changan UNI-Z предлагает достаточно продвинутый пакет безопасности.
В стандартное оснащение входят шесть подушек, включая боковые шторки (у базовой версии четыре подушки), система предупреждения о лобовом столкновении, функция удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, камеры кругового обзора и парктроники спереди/сзади.
Топовая модель оборудована интеллектуальной системой помощи при парковке, что делает маневрирование простым даже в ограниченных пространствах.
Changan UNI-Z — компактный кроссовер, который позиционируется как стильная и инновационная альтернатива BYD Song Pro DM-i, Lynk & Co 03 и другим китайским SUV.
При этом UNI-Z выглядит достаточно авангардно, целевой аудиторией считаются молодые и активные пользователи.
UNI-Z сразу же после запуска завоевал внимание рынка еще и своей доступной ценой.
Даже базовая версия благодаря достаточной мощности предложит неплохую динамику.
Гибридный вариант обеспечивает более спортивные ощущения за рулём и повышенную экономичность.
При множестве плюсов, владельцы Changan UNI-Z жалуются на скромную автономность гибрида, отсутствие сенсорной функции открытия багажника и неудобное расположение кнопки закрытия, в машине нет беспроводной зарядки и регулировок второго ряда, а шумоизоляция и качество материалов салона посредственные.