Появившийся в марте 2020 года 4,5-метровый кроссовер Uni-T стал первенцем новой линейки Changan, призванной дать модельному ряду марки новое лицо и перевести его на иной технологический уровень.
А в России Uni-T стал шестой моделью бренда, официально поставляющейся на наш рынок.
Новую модель Changan хорошо приняли на китайском рынке.
Однако уже в 2022 году потребитель охладел к автомобилю.
Чтобы оживить спрос, в феврале 2023 года Uni-T провели обновление.
Считается, что Changan машину образца начала 2023-го полагает за новое поколение.
На самом же деле это всего лишь рестайлинг.
Причем внешне не особо заметный.
Так, в экстерьере изменилась фактура безрамочной решетки радиатора, на бампере появился хромированный декор, едва подкорректировали форму внешних зеркал, псевдодифффузора на заднем бампере и сдвоенных фальшпатрубков выхлопной системы.
Интерьер трансформировался куда заметнее.
В сущности, Changan полностью переработал переднюю панель и дверные карты.
Самые заметные детали нового салона — это двухспицевый руль.
Большие экраны комбинации приборов и мультимедиа.
«Приборка» стандартно имеет диагональ в 12,3 дюйма, хотя прежде в начальных комплектациях была лишь 10,3-дюймовой.
Тачскрин вообще 12,8-дюймовый — вместо 10,3" и 12,3".
Интерактивный дисплей слегка развернут к водителю.
Отсутствует отдельный блок климат-контроля — настройки «погоды» прячутся в интерфейсе мультимедиа.
Кроссовер получил новый тоннель между передними сиденьями, а на нем — иной селектор трансмиссии.
Размеры Uni-T остались прежними: длина — 4515 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1565, колесная база — 2710 мм.
Снаряженная масса в версии для РФ — 1465 кг.
Дорожный просвет — 180 мм.
Объем багажника — 350 литров.
В общем, этакий Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Subaru Forester.
Только с безальтернативным передним приводом.
Двигатель тоже без выбора.
При обновлении компания отказалась от 2,0-литрового 232-сильного мотора, работавшего в паре с «автоматом».
Остался только 1,5-литровый турбодвигатель, развивающий 185 сил и 300 Нм.
В спецификации для России его потенциал снижен — до 167 л.с.
и 280 Нм.
Связь мотора с колесами обеспечивает 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Средний расход топлива обещан в 6,5 л/100 км.
У нас Uni-T имеет две комплектации: Luxe и Tech.
Стандартное оснащение — это система стабилизации, экстренного торможения, помощи при спуске и подъеме, фронтальные и боковые подушки безопасности, диодная светотехника, голосовое управление, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев зеркал, бесключевой доступ, датчик дождя, камера заднего вида, круиз-контроль и «мультируль».
В комплектации Tech покупатель дополнительно получит панорамную крышу, электропривод двери багажника, боковые шторки, интеллектуальный круиз и дальний свет, функцию самопарковки и круговой обзор.
А также набор «драйв-ассистов»: предотвращение столкновений на разных скоростях и автоторможение, контроль за полосой и мониторинг «слепых» зон.
Правда, экраны в обоих оснащениях маленькие — 10,3-дюймовые.
В Китае Uni-T стоит в пределах $16 000–21 000.
В РФ продажи кроссовера стартовали с диапазоном цен в 2,72–2,82 млн рублей.
Однако на осень 2023 года встречались ценники в 2,87 и 2,97 млн.