Еще один представитель модельного ряда Changan — седан бизнес-класса Raeton отличается высоким уровнем оснащения и респектабельным дизайном.
Возможно, отдельно звучащие замечания насчет заимствования черт различных представителей премиум-класса не лишены оснований, однако Raeton смотрится вполне солидно и органично.
Внешний дизайн отличают длинный капот, изогнутая линия крыши, плавно переходящей в кормовую часть, динамичные боковые линии кузова.
Raeton предлагает покупателю высокий уровень оснащения, включая современные высокотехнологичные функции комфорта и безопасности.
Интерьер предполагает двухцветное исполнение.
Для российского рынка модель комплектуется турбомотором объемом 1,8 литра в комбинации с автоматической коробкой передач.
Changan Raeton предусматривает четыре варианта исполнения: STANDART, COMFORT, LUXE и ELITE.
В базовой комплектации предлагаются литые колесные диски R16, галогенные фары, светодиодные задние фонари, задние противотуманные фонари, боковые зеркала с повторителями, электроприводом и подогревом, руль в кожаной оплетке, тканевая обивка салона, передний центральный подлокотник, электростеклоподъемники спереди и сзади, кондиционер, люк в заднем сиденье для длинномеров.
В комплектации COMFORT — задний подлокотник, дополнительная розетка, климат-контроль, люк в крыше, CD-плеер с 6-ю динамиками и интерфейсом USB, бортовой компьютер.
В функции версии LUXE добавлены: система навигации, аудиосистема Hi-Fi с 8-ю динамиками, круиз-контроль, дистанционный ключ, электропривод водительского сиденья с дополнительными регулировками, кожаная обивка салона, кнопка запуска двигателя.
Самой высокотехнологичной смотрится комплектация ELITE — ксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, подогрев передних сидений, электрорегулировка пассажирского переднего сидения, солнцезащитная шторка на заднем стекле.
Легкий алюминиевый двигатель Changan Raeton соответствует нормам Евро-4.
Наличие турбины обеспечивает 163 л.с.
мощности при объеме 1,8 литра.
Максимум отдачи достигается при 5500 об/мин.
Максимальный крутящий момент 230 Нм доступен в широком диапазоне оборотов — от 1700 до 5000 об/мин.
В сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Raeton способен разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунд.
Максимальная скорость имеет ограничение 210 км/ч.
Расход топлива составит 11,2 л в городском цикле и 6,8 л в загородном.
Колесная база Changan Raeton длиной 2810 мм соответствует классу и гарантирует достаточное расстояние между рядами сидений, чтобы задние пассажиры чувствовали себя комфортно.
Багажник при этом имеет объем 510 литров.
Не лишен Raeton и практичности — в спинке заднего ряда имеется люк для длиномерного груза.
Полностью независимая подвеска Changan Raeton обеспечивает высокие ходовые качества.
А вот дорожный просвет — всего 130 мм — может омрачить эксплуатацию в условиях дорог ненадлежащего качества.
Из систем безопасности автомобиль стандартно оборудован фронтальными подушками, сочетанием электронных систем ABS, EBD и системы вспомогательного торможения, а также креплениями ISOFIX, регулировкой ремней безопасности по высоте, стояночным тормозом с электроприводом.
Начиная с версии COMFORT в оснащение входят система динамической стабилизации и система помощи при спуске.
В комплектациях LUXE и ELITE Raeton имеет дополнительные средства защиты: боковые подушки безопасности и боковые занавески безопасности.
А в ELITE еще и систему контроля давления в шинах.
В соответствии со стандартами C-NCAP автомобиль получил пять звезд после успешного прохождения двух фронтальных ударов (со 100% и 40% перекрытием на скорости 50 км/ч и 64 км/ч соответственно), а также бокового удара (в район средней стойки автомобиля на скорости 50 км/ч) и имитации наезда сзади.
Компания Changan известна тем, что производит десятки моделей различного назначения.
В России представлены только три модели, из которых Raeton играет роль флагмана компании.
С появлением этой модели уже не вызывает сомнений, что китайский производитель начинает гонку за покупателя и в премиальном классе.
А базовая стоимость Raeton менее миллиона рублей — серьезная заявка, учитывая, что брендовые конкуренты стоят существенно дороже.
Другое дело — вопросы последующей эксплуатации и ликвидности подержанных машин.
Но это можно будет выяснить только со временем.