Китайский автопроизводитель Changan, один из самых популярных брендов в Китае, развивает свою новую марку Qiyuan (Циюань) и выводит в свет седан A05.
Это уже второй по счету представитель линейки после Qiyuan A07, лифтбека более высокого класса.
Вопреки ожиданию новинка не перекликается по дизайну со своим старшим собратом по ряду.
Это и не удивительно — в основе лежит Changan Lamore (Yida), представленный еще в декабре 2022 года.
Qiyuan A05 сохраняет от Lamore главный элемент дизайна — растянутую переднюю оптику, которая проходит через крылья до самого начала капота.
Бампер имеет более закрытую и строгую горизонтально-вертикальную структуру элементов.
Схожим образом оформлена и задняя часть: вытянутые по крыльям фонари, вертикальные световые секции в бампере.
По своему силовому характеру Qiyuan A05 является гибридом.
Он обладает запасом хода на электротяге в 70-145 км (по CLTC) и максимальной автономностью в 1300 км.
В салоне нового седана, как и в Changan Lamore, выделяется 10,25-дюймовая отдельно расположенная ЖК-панель приборов, занимающая верхнее положение, а также вертикальный 13,2-дюймовый сенсорный экран управления.
За спортивность отвечают сплюснутая сверху и снизу «баранка», сиденья с высокими спинками и интегрированными подголовниками.
Центральный тоннель имеет «парящую» конструкцию, позволяя использовать «нижний этаж» как дополнительное пространство для хранения и быстрого доступа к вещам.
Помимо встроенного бокса с подлокотником (перед ним аккуратно врезан объемный подстаканник) на тоннеле расположена ручка переключения передач, с последней соседствуют четыре единственные физические кнопки управления в центральной части (паркинга, электронного ручника, «аварийки» и открытия бензобака).
Салон частично отделан мягкими материалами, стандартное оборудование включает панорамную крышу и люк с электроприводом, климат-контроль.
В состав топовой версии помимо прочего входят скрытые наружные ручки дверей (опция для версий среднего уровня).
Отмечается, что двигатель и гибридная система Qiyuan A05 разработаны Changan независимо.
В качестве ДВС служит 1,5-литровый бензиновый атмосферный двигатель, который выдает 110 л.с.
и 143 Нм.
Он работает в связке с электромотором при совокупной отдаче в 140 кВт (190 л.с.) или 158 кВт (215 л.с.) в зависимости от модификации.
Привод на передние колеса осуществляется через электромеханическую бесступенчатую трансмиссию.
Максимальная скорость гибрида — 185 км/ч, с места до 100 км/ч он может разогнаться примерно за 7-8 секунд.
Емкость литий-железо-фосфатной батареи может быть 9,07 кВтч или 18,99 кВтч.
Вторая заряжается за 6 часов, а первая — всего за три, но для нее недоступна быстрая зарядка (за полчаса от 30 до 80%).
Расход топлива составляет 2 л/100 км согласно заявленной спецификации.
Реальный показатель — около 4-5 л на 100 км.
Changan Qiyuan A05 использует ту же архитектуру MPA (Modular Platform Architecture), что и Yida / Lamore, а также родственные модели Uni-семейства от Changan.
Однако в A05, впрочем, как и в Lamore, ходовая часть упрощена — сзади используется не многорычажная конструкция, а скручивающаяся балка (торсионная подвеска полузависимого типа).
Внешние габариты машины, длина, ширина и высота составляют 4785 х 1840 х 1460 мм, а колесная база — 2765 мм.
По этим значениям седан отличается от Changan Lamore только по длине (+15 мм) и высоте (+20 мм).
Покупатель может выбрать колеса размером 215/55 R17 или 225/45 R18, последние поставляются с топовой комплектацией.
Объем багажника Qiyuan A05 должен примерно соответствовать Lamore (520 литров).
В плане безопасности седан предложит все самое современное оборудование.
В списке есть фронтальные и боковые эйрбэги, а также надувные шторки, задние датчики парковки, панорамный обзор, а также набор систем активной помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание полосы и т.д.).
Однако полный пакет систем доступен только в самом дорогом варианте седана, версии попроще довольствуются усеченным составом оборудования (из интеллектуальных помощников есть только предупреждение о выезде из полосы).
А в самом доступном по цене варианте установлены только две подушки и традиционный набор электронных система (ABS, ESP, помощь на подъеме).
Как гибридный автомобиль Changan Qiyuan A05 имеет следующие преимущества: неплохой запас хода на электротяге, вполне адекватные для города и трассы мощностные показатели.
Владельцы отмечают «цепкую» настройку шасси, хорошую управляемость и устойчивость при движении на высоких скоростях.
В то же время, жалуются на неудобный руль (в повороте часто случаются ложные нажатия кнопок), на то, что многие функции являются стандартными только в самом дорогом варианте модели, а на трассе заметен сильный дорожный шум в салоне.