Changan Star 5 — еще один потомок всемирно известного Suzuki Every.
Модель под «пятым» номером в Китае появилась в продаже в 2012 году и заменила предыдущий вариант Star 2.
Линейка получилась разнообразной и позволяет выбрать пассажирский вариант или коммерческий, есть даже пикапы (мини-грузовики) на базе фургона.
Внешность довольно усредненная, с использованием модных решений — единая конструкция фар и решетки, большой нижний воздухозаборник, угловатые блоки противотуманных фар в бампере.
С рестайлингом 2022 года автомобиль отличает X-образный дизайн передней части.
Если в первоначальной версии 2012 года использовался 1,0- или 1,2-литровый мотор, то к 2020-му году автомобиль дождался более мощного 1,4-литрового агрегата.
Кабина минивэна Changan Star 5 немного изменилась по сравнению с предыдущей моделью: передняя панель выглядит посовременнее, как и комбинация приборов.
Но комплектация почти такая же бедная.
Даже в пассажирской пятиместной версии, которая должна считаться более комфортной, чем фургон, этому качеству уделено мало внимания.
Руль выглядит примитивно, имеет обычный пластиковый обод, по наклону не регулируется.
Даже в модернизированной версии 2022 года в базовом варианте нет кондиционера — он предлагается как опция.
Динамик в машине вовсе один, у радиоприемника есть только разъем AUX для подсоединения внешних устройств, USB не предусмотрен.
Но, хотя бы за доплату, можно получить аудиосистему с двумя динамиками.
Вообще, самая простая комплектация минивэна выглядит откровенно «пустой» — тут нет ни электрических стеклоподъемников (опция для средних версий), ни центрального замка, разве что наружные зеркала и бампер окрашены в цвет кузова.
Стандартным силовым агрегатом для Changan Star 5 служит 1,2-литровый атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Для своего объема силовой агрегат вполне производительный — 98 л.с.
(при 6000 об/мин) и крутящий момент 119 Нм (при 5000-5500 об/мин).
Менее радует владельцев 1,0-литровый мотор, который пришлось исключить в 2019-м году, — у него 91 л.с.
и 92 Нм.
Расход даже выше — 6,8 л/100 км против 6,5 у мотора 1.2.
Чтобы повысить конкурентные преимущества автомобиля, в строй ввели 1,4-литровую версию.
Здесь уже 103 «лошади», крутящий момент увеличен до 133 Нм и достигается при меньшей частоте вращения (от 4000 об/мин).
Расход — 6,5 л/100 км.
Но даже при таком низком аппетите топливный бак не сказать чтобы большой — 40 литров.
Changan Star 5 имеет привод на задние колеса, где располагается неразрезной мост на 5-листовых пакетах рессор.
Передняя подвеска независимая — стойки МакФерсона.
Внешние габариты машины — 3980 x 1600 x 1890 мм.
Если брать во внимание грузовые возможности минивэна Changan Star 5, то за третьим рядом сидений в семиместной версии остается еще пространство глубиной около 470 мм.
К слову, это больше, чем у Wuling Rongguang (380 мм), который даже немного длиннее (4035 мм).
Если полностью откинуть заднюю лавку (складывается в два этапа), глубина вдоль пола будет 1050 мм.
По этому параметру Star 5 тоже интереснее, чем Rongguang (у него 900 мм).
Однако Star 5 проигрывает по ширине проема багажника и максимальной внутренней ширине, а также по высоте.
По безопасности дела у минивэна Changan Star 5 обстоят неважно.
В базовой версии предусмотрены только самые необходимые функции.
Например, есть напоминание о непристегнутом ремне безопасности, трехточечные ремни на всех местах, регулировка высоты фар, но вот подголовники на задних сиденьях отсутствуют.
Из электронных систем предусмотрены ABS (антиблокировочная), EBD (распределения сил по колесам в зависимости от загрузки).
В более дорогих вариантах минивэна появляется система сигнализации о потере давления в шинах, задние датчики парковки.
Достоинства машины: хороший обзор, удобные для тесных пространств габариты, экономичность, низкая цена.
Недостатков немало: сильный шум, средний комфорт, очень бюджетный салон и примитивная комплектация, есть проблемы с тягой при полной загрузке, заметен запах новой машины в салоне, топливный бак маленький.