Автомобиль Чанган Шэньци Т30 — это потомок коммерческих моделей Changan Star (Chana Star), которые в свою очередь берут начало от семейства японских грузовиков и фургонов Suzuki Carry / Every.
С каждой модернизацией Changan приспосабливает свой транспорт для все более растущих запросов китайских предпринимателей с точки зрения размеров и общей грузоподъемности.
И вот уже модель T30 может загружать до 1,3-1,8 тонны, то есть достигает характеристик грузовиков более высокого класса.
Как и его предшественник Chana Shenqi T20, новый грузовик выпускается в одно- и двухрядном вариантах.
Кабина имеет новый дизайн, улучшена с точки зрения безопасности — стальные противоударные балки интегрированы с рамой и доходят до переднего бампера, повышая структурную прочность автомобиля при столкновении.
В движение T30 приводится 1,6-литровым бензиновым мотором DAM16KR (122 л.с.), который может работать на газе.
Есть электрическая версия в однокабинном формате.
Грузовик Shenqi T30 имеет салон с практичной темной отделкой, с которой контрастируют серебристые вставки декора и светлая верхняя часть интерьера, благодаря чему кабина выглядит вполне элегантно, практически как у легкового автомобиля.
В стандартную комплектацию входят центральный замок, электростеклоподъемники, причем с водительской стороны поддерживается функция подъема и опускания в одно нажатие.
Трехспицевый руль оснащен электроусилителем.
Есть подлокотник водительского кресла.
Сиденье водителя регулируется вперед-назад, наклон спинки можно регулировать до 18 градусов.
Пассажирское сиденье стандартно регулируется по наклону спинки.
Комбинация приборов получает новый дизайн с центральным ЖК-дисплеем бортового компьютера.
Большинство версий оборудованы кондиционером.
В центральной консоли установлено штатное радио с USB, но автомобиль может быть оснащен медиасистемой с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном.
Помимо розетки 12 В есть USB-порт, поддерживающий быструю зарядку.
Shenqi T30 оснащен двигателем Dongan марки DAM16KR объемом 1,6 л, максимальной мощностью 122 лошадиных силы и максимальным крутящим моментом 158 Нм.
Он соответствует стандарту Евро-6, оснащен двойным распределительным валом, многоточечным электронным впрыском.
Сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
При работе на газе мощность снижена до 105 л.с.
Привод у всех Shenqi T30 исключительно задний.
Электрический вариант приводится в движение мотором мощностью 85 КВт, а батарея на 57,6 кВтч дает запас хода в 301 км.
Увеличение грузоподъемности потребовало усиления шасси — в Shenqi T30 используются балки сечением 160 x 50 x 5 мм, спереди и сзади применены рессоры — 6-листовые пакеты спереди и 7-листовые сзади с подрессорником.
Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости.
Если говорить о размерах машины, то длина T30 составляет от 5415 до 5850 мм.
То есть по этому параметру данный автомобиль даже превосходит большинство пикапов и мини-грузовиков.
Ширина — 1800-1840 мм.
Высота — 2035-2665 мм.
Предусмотрены два варианта колесной базы: 3400 и 3600 мм.
При этом конструкция передних колес позволила сохранить оптимальный радиус поворота — 6,3 метра, добавляя маневренности и делая T30 пригодным для узких городских дорог.
Приличная внутренняя ширина кабины (1,66 метра) предоставляет водителю и пассажиру очень удобное пространство даже при их росте выше среднего.
Задний ряд в двухкабинном варианте вмещает трех человек.
Длина грузовой платформы — от 2,55 до 3,61 метра.
Ширина — 1,7 метра.
Высота — 0,375 мм.
В Shenqi T30 есть только самые необходимые функции безопасности.
Все модели оборудованы антиблокировочной системой ABS и распределителем тормозного усилия EBD.
Подушки не предусмотрены.
В приборную панель встроены напоминание об открытой двери и непристегнутом ремне, индикатор контроля давления в шинах.
Тормозная система включает передние дисковые механизмы и барабанные сзади.
Отмечается, что кабина, грузовой отсек, рама Shenqi T30 прошли катодную электрофорезную обработку и хорошо защищены от коррозии.
Shenqi T30 прост в эксплуатации, дешев и очень хорош по своим рабочим параметрам.
Предусмотрены разные варианты по количеству пассажиров и длине грузового отсека или фургона.
Владельцы называют следующие минусы модели: невысокая удельная мощность, мало мест для хранения вещей, тесный второй ряд, плохое качество материалов и запах пластика салоне, некомфортная работа подвески.
Из-за очень длинной базы автомобиль не любит неровные дороги, да и полный привод не предусмотрен.