На базе седана Changan Eado в апреле 2013 года был представлен пятидверный хэтчбек, получивший обозначение XT.
В продажу данная модель с двухобъемным кузовом поступила в августе того же года.
Напомним, что семейство Eado было задумано как продукт новой стратегии, предполагающей переход к более современным машинам, с улучшенными компонентами, включая шасси, двигатели и трансмиссию.
А на Eado XT была возложена роль околоспортивной модели.
Первоначально в серию была запущена базовая версия хэтчбека с атмосферным мотором объемом 1,6 литра.
Но с 2015 модельного года появляется «горячий» вариант Eado XT RS, оборудованный 1,5-литровым турбомотором.
Хэтчбек Changan Eado XT отличает выразительный дизайн.
Внешне автомобиль своими отдельными чертами напоминает Opel Astra.
В его экстерьере выделяется заниженная к задней части крыша.
Выражены боковые складки.
Спереди бросаются в глаза зауженные и резко очерченные фары, агрессивные вырезы в бампере.
Интересно выглядит задняя часть с относительно небольшой дверью багажника и, напротив, массивным бампером со встроенными в него оптическими группами фонарей заднего хода с черной отделкой.
Внутри Changan Eado XT, как и седан, не претендует на изысканность, но в целом выглядит вполне достойно.
Передние сиденья получают оптимальную боковую поддержку.
За спортивность отвечают контрастная прострочка и красные вставки на сиденьях.
На центральной консоли установлен 7-дюймовый экран медиасистемы, руль регулируется по высоте, есть климат-контроль, USB-разъем и розетка 12 В и прикуриватель.
В оснащение также входят алюминиевые диски, мультифункциональный руль, бортовой компьютер, электропривод боковых зеркал с подогревом, система Bluetooth и многое другое.
В простых исполнениях Changan Eado XT оборудован 1,6-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском и системой изменения газораспределения (DVVT).
Базовый двигатель выглядит достаточно мощным — 125 л.с.
(160 Нм крутящего момента) — и может похвастать невысоким расходом топлива — около 6,3-7,2 литра на 100 км в зависимости от того, работает двигатель с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
А вот с 1,5-литровым турбомотором производительность увеличивается до более серьезных 170 л.с.
(260 Нм), коробка передач 6-ступенчатая автоматическая.
У этой версии расход заявлен в 7,6 л/100 км.
Передняя подвеска Changan Eado XT — независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — торсионная, полузависимая.
Колесная база в 2660 мм и настройки ходовой части обеспечивают комфортное поведение автомобиля на дороге.
Если говорить о габаритных размерах, то в длину хэтчбек уступает седану Eado — 4425 мм по сравнению с 4620 мм у трехобъемной версии.
Багажное отделение хэтчбека довольно вместительное для компактного автомобиля с таким типом кузова — заявлены стандартные 390 литров и 1400 литров со сложенными задними сиденьями.
Для безопасности в Changan Eado XT установили шесть надувных подушек (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые на передних местах и шторки спереди/сзади).
Есть также антиблокировочная система тормозов, системы распределения тормозного усилия и вспомогательного торможения.
Предусмотрены фиксаторы для детского сиденья ISOFIX, трехточечные ремни безопасности на всех местах.
Учитывая более спортивный характер хэтчбека, в стандартное оснащение также включили систему стабилизации (ESP).
Семейство Changan Eado / Eado XT относится к европейскому C-сегменту, где конкуренция очень высока.
Их плюсами является разнообразие модификаций, достойный уровень оснащения за свою цену, приятная внешность.
Однако 5-дверный хэтчбек в Китае относится к категории нишевых машин и гораздо менее популярен, чем седан.
Но в Changan не намерены снимать его с продаж и даже обновили Eado XT в 2015 году.