Кроссовер Changan CS75 был официально представлен в 2013 году на Франкфуртском автосалоне, его продажи в России планировались вместе с младшей моделью Changan CS35 на 2014 год, однако у российских дилеров автомобиль появился только в конце 2017 года.
К продаже предлагаются машины, выпущенные в Китае, но планируется, что сборка модели будет налажена на предприятии в Липецке, которое на данный момент выпускает Changan CS35.
Если говорить об экстерьере, то флагман модельного ряда Чанган CS75 обладает великолепными внешними данными и производит сильное впечатление своей современностью и отраженными в облике мощью и динамикой, однако и в данном случае создателям китайского паркетника не удалось избежать сравнений в стилистике с некоторыми именитыми европейскими моделями (например, Range Rover Evoque).
В отличие от младшего CS35, более крупный и солидный CS75 предлагает оба варианта привода (передний или полный), но двигатель для российского рынка пока один — под капотом CS75 расположился бензиновый турбомотор 1,8 л мощностью 163 л.с., соединенный с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
Changan CS75 на российском рынке представлен в двух комплектациях: «Комфорт» и «Люкс».
В список оборудования начальной версии из элементов экстерьера и внешнего оснащения входят 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари, галогенные фары, боковые зеркала с электроприводом, электроподогревом и встроенными повторителями, рейлинги на крыше, задний спойлер.
Внутреннее оснащение включает подогрев передних кресел, кондиционер и аудиосистему с управлением на рулевом колесе, электрические стеклоподъемники и центральный замок с ДУ.
Второй ряд сидений складываемый (60:40).
Комплектация «Люкс» дополнительно к этому предложит кожаную обивку сидений, мультимедийную систему, камеры заднего и бокового обзора, а также больше систем безопасности.
CS75 представлен на российском рынке с бензиновым турбодвигателем рабочим объемом 1,8 литра максимальной мощностью в 163 л.с.
(при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом в 220 Нм (при 5000 об/мин), который работает в паре только с шестидиапазонным «автоматом».
Двигатель соответствует стандарту Euro 4 и потребляет бензин марки АИ-95.
Заявленный производителем расход топлива составляет 8,8 л на 100 км в смешанном цикле.
Объем топливного бака — 58 литров.
По существующей информации, линейка российских версий CS75 может быть расширена за счет атмосферного двигателя объемом 2,0 литра мощностью 148 л.с.
Можно отметить, что кроме 1,8-литрового агрегата в Китае Чанган CS75 предлагается также с двигателем 1.5 Turbo (170 л.с., 230 Нм), на пару с которым работают 6-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат.
Построен Changan CS75 на современной платформе и имеет полностью независимую подвеску — спереди это стойки МакФерсона, сзади — многорычажка.
Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), а рулевое управление использует электрический усилитель.
Как уже отмечено, в базовой версии привод осуществляется на передние колеса, однако машина предлагает и полный привод (4WD) с многодисковой муфтой, которая при необходимости перебрасывает до 50% мощности на колеса задней оси.
Габаритные размеры кузова Changan CS75 составляют: длина — 4650 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1705 мм.
Колесная база имеет размер в 2700 мм.
Масса авто — 1665-1771 кг.
Высота дорожного просвета — 190 мм.
Багажное отделение объемом в 590 литров имеет максимальный размер в глубину 960 мм, а в высоту — 800 мм.
При сложенных спинках второго ряда сидений (они образуют ровный пол) багажник увеличивается до 1560 литров, при этом получается площадка размерами в 1070 мм в ширину (между арками) и 1890 мм в длину.
Из систем безопасности базовая комплектация Changan CS75 предложит подушки для водителя и переднего пассажира, датчики парковки спереди и сзади, систему контроля давления в шинах.
Из активных систем предусмотрены ABS, EBD, контроль курсовой устойчивости ESP и система контроля тяги.
В комплектации «Люкс» дополнительно имеются боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, камера заднего вида.
Полноприводные версии оснащены системой контроля спуска со склона (HDC).
Очередной представитель модельного ряда Changan получился весьма представительным внешне и привлекательным как по характеристикам, так и по уровню комфорта.
Напомним, китайская компания входит в большую четверку китайских автоконцернов и сотрудничает с многочисленными иностранными компаниями, что позволяет создавать конкурентоспособные машины.
С учетом богатого оснащения, особенно в максимальной комплектации, Changan CS75 выглядит очень достойно.
Однако, учитывая, что модель (так же как и младший CS35) пока еще новичок на российском рынке, стоит быть готовым к тому, что ликвидность подержанных машин будет оставляет желать лучшего.