Хэтчбек Changan Benben в электрическом варианте компания представила в 2015 году, выкатив новинку под обозначением BenBen EV.
Данная модель была построена на базе второго поколения хэтчбека, выпускающегося с 2013 года.
То есть платформа у машины не чисто электрическая, а представляет собой модифицированный вариант от стандартной модели с ДВС.
Поэтому характеристики, учитывая также и размеры самой машины, не особо впечатляют.
Автономность хода — до 300 километров в соответствии с чересчур оптимистичным циклом NEDC.
Мощность электромотора — всего 55 кВт.
В 2019 году появилась рестайлинговая версия, которую назвали Benben E-Star.
Если говорить о внешнем дизайне Changan Benben E-Star, то у него достаточно своеобразное «лицо» с узкими остроугольными фарами, наделенными тремя матричными сегментами, а на месте передней решетки красуется трехмерный рисунок из волнистых линий.
В профиль заметны 15-дюймовые колеса на легкосплавных дисках с динамичным рисунком.
Интерьер выглядит просто, но технологично — на панели установлены два 10,25-дюймовых цифровых экрана, образующие единую поверхность.
Левая часть служит в качестве панели приборов, правая отвечает за «общение» с мультимедиа и прочие настройки, включая кондиционер.
Салон отделан элементами из полированного алюминия, его также украшают зеленые элементы декора.
Сиденья имеют контрастную прострочку и рисунок в виде дорожек печатных плат.
Рулевое колесо выполнено в спортивном стиле с плоским дном.
Пространство между передними креслами занимает возвышающаяся консоль с круглым селектором переключения и кнопкой электронного тормоза.
Changan Benben E-Star оборудовали приводящим в движение передние колеса синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, который развивает максимальную мощность 55 кВт или 74 л.с.
и крутящий момент 170 Нм.
Для разгона 0-50 км/ч потребуется около 4,2 секунд.
Электроэнергия подается от литий-ионного аккумулятора, который обладает заявленной емкостью в 32,2 кВтч.
На одном заряде можно проехать до 300 километров (по методу NEDC), а это примерно соответствует показателю в 220 км в переводе на стандарт WLTP — хватит на несколько непродолжительных поездок.
Стандартное бортовое зарядное устройство имеет мощность 3,3 кВт, позволяя восполнить запас примерно за 8,5 часов.
Предусмотрена быстрая зарядка постоянным током — за 30 минут с 30 до 80%.
Позднее в Changan предложили более дешевый вариант электрокара с литий-железофосфатной батареей в 23,38 киловатт-часа и электромотором 30 кВт (48 л.с.).
Такая модель может проехать до 150 км по циклу NEDC, а для зарядки требуется 5,5 часов.
Новый вариант модели позиционируется как «ультрабюджетный» и для удешевления лишен многих привычных опций.
По конструкции шасси Benben E-Star аналогичен обычному хэтчбеку.
Спереди независимая подвеска типа МакФерсон, сзади торсионная балка.
Колеса имеют размерность 175/60R15.
Рулевое управление, естественно, с электроусилителем, а тормоза дисковые (вентилируемые на передних колесах).
Внешние размеры хэтчбека указывают принадлежность к «A»-сегменту: длина 3770 мм, ширина 1650 мм, высота 1570 мм.
Колесная база — 2410 мм.
Вес машины — 1150 кг.
На большой объем багажника рассчитывать не приходится — всего 147 литров.
Changan Benben E-Star хорошо подготовлен с точки зрения безопасности.
Стандартные функции включают иммобилайзер, звуковую систему оповещения пешеходов, трехточечные ремни на всех местах, фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских кресел.
В машине также есть ABS и система помощи при экстренном торможении (BAS) с функцией распределения тормозных усилий по колесам, электрический стояночный тормоз (EPB) с помощником удержания на подъеме, система контроля давления шинах (TPMS).
В компании не скрывают, что Benben E-Star — один из самых дешевых электромобилей на рынке.
Действительно, среди прочих электрических мини-каров Benben E-Star привлекает прежде всего своей доступной ценой.
Однако при этом он имеет интересный внешний дизайн, хорошо оформленный интерьер в стиле «хай-тек» со всеми необходимыми атрибутами в виде цифровых панелей и т.п.
Минусы: экономия на материалах отделки, очень скромное оснащение и характеристики самых недорогих версий.